«Alchemy», нарисована Джексоном Поллоком в 1947 году.
В этот период картины в технике разбрызгивания характеризуются фрактальными размерностями, близкими к 1,5
В сборник вошли статьи математиков и художников-фракталистов, многие из которых хорошо известны в научных и художественных кругах. Проблематика книги связана с философскими и эстетическими смыслами фрактального искусства, представляющего собой особый художественный феномен конца ХХ — начала ХХI вв. Подборка статьей представляет собой попытку посмотреть на цифровое фрактальное искусство с нескольких ракурсов: математического, технологического, эстетического и философского. Большинство текстов не носит специально-математического характера и относится, скорее, к сфере цифровых гуманитарных наук.
Многие статьи сборника впервые публикуются на русском языке. Книга представляет интерес для специалистов в области эстетики, философии искусства, культурологии и искусствоведения, преподавателей и студентов художественных специальностей, широкого круга читателей.
В этот период картины в технике разбрызгивания характеризуются фрактальными размерностями, близкими к 1,5
Поль Синьяк «Сосна Бонавентуры в Сан-Тропе» (1892);
Клод Моне «Морской пейзаж. Закат», 1847, Филадельфийский Музей искусства
Уильям Тернер «Утро после Всемирного потопа», 1843. Галерея Тэйт, Лондон;