Первый фильм с использованием фракталов
В 1978 году молодой аниматор Лорен Карпентер осознал потенциал фрактальной геометрии для компьютерной графики. Чтобы нарисовать сложный объект в трехмерном пространстве, Карпентер начал с рисования горы в виде простой геометрической формы — пирамиды, и затем разделил каждую из её треугольных сторон на более мелкие треугольники, повторяя
этот процесс снова и снова. Карпентер работал на компанию Boeing и, естественно, что его первый фильм с использованием фракталов показывал полет над фрактальным ландшафтом.

В 1980 году Карпентер представил свой фильм под названием Vol Libre на конференции по компьютерной графике SIGGRAPH. После презентации Карпентер был немедленно приглашен на работу в компьютерный отдел Lucasfilm (который впоследствии стал Pixar). Там Карпентер работал над сценой «эффекта генезиса» в Star Trek II: The Wrath of Khan, в которой была изображена целая планета с фрактальным ландшафтом.

Ниже тот самый первый в мире фильм, в котором для создания графики использовались фракталы. Даже сегодня этот фильм впечатляет.
А вот фрагмент о Лорене Карпентере из фильма "Hunting The Hidden Dimension" (NOVA).
Цикл книг «Фракталы и Хаос»